Бомбилы и их навигаторы

Я не знаю, может, какие навигаторы и указывают правильный путь, я видала такие — но точно не у бомбил в «шестерках». Садишься в машину, видишь прибор и торжество на лице водителя — и готовишься сразу к Поездке. Говорю я, например: «Мне бы на улицу Маросейка!» Дикция у меня так себе, а у водителя правописание так себе, к тому же не всякий со слуха схватит старое название — я понимаю. Я все понимаю. Я могу показать, как ехать. Не тут-то было. Не надо этого, почтенная дама-аксакал, у меня навигатор. Пять минут труда, и водитель оборачивается с веселыми огнями в глазах: «Нет такой улицы!» Мол, что ты мне втираешь, глупая овца, космический прибор лучше знает. Конечно, в Москве нет улицы Малая Рассейка, думаешь ты, глядя на экранчик; ты еще Рассеянную Склерозку набери…

…Темно, горит экранчик, каждые пять минут раздается прекрасный полоумный голос, дающий водителю безумные советы. Такое пронзительное, поэтическое чувство — если б не боязнь впаяться в забор промзоны. Особенно ямщики любят те приборы, которые говорят женскими голосами — это же не баба-пассажирка советы дает, это космический ангел, гурия, звезда указывает путь.

(Евгения Пищикова)
[БГ.1222]

Оставьте комментарий